Подсистема «Процессы» содержит несколько механизмов уведомления сотрудников о поступивших задачах. Наиболее простым способом является создание уведомлений при прохождении точки действия маршрутом бизнес-процесса. В настройке точки «Действие» можно отметить флажки уведомлений, и программа автоматически создаст стандартные уведомления о создании задачи и/или наступлении срока выполнения задачи.
Подсистема «Процессы» интегрирована и с механизмом «Правила рабочего процесса» типовой конфигурации «1С:Управление нашей фирмой».
Типовой механизм «Правила рабочего процесса» позволяет не только создавать стандартные уведомления в программе, но и отправлять уведомления по электронной почте, по SMS, создавать события, напоминания и выполнять другие стандартные действия механизма «Правила рабочего процесса».
Механизм находится в типовой подсистеме «CRM» программы «1С:УНФ».
Для настройки правил, связанных с обработкой задач бизнес-процессов, вы можете в подсистеме «Процессы» открыть пункт «Правила обработки». Правила обработки применяются к точкам действия бизнес-процессов (в данных точках выдаются задачи исполнителям).
Открыв пункт «Правила обработки» вы можете создать новые правила полностью вручную или с помощью встроенного мастера создания правил обработки событий процессов. На рисунке ниже показан пример создания правила уведомления исполнителей по электронной почте с помощью мастера создания.
В мастере настройки необходимо указать вид процесса, точку действия данного вида процесса, а также шаблон сообщения. Вы также может установить фильтр по какому-либо исполнителю задач. Если данный фильтр не установлен, то настройка будет срабатывать для всех выдаваемых в данной точке задач. Вы также можете отредактировать наименование настройки.
После нажатия на кнопку «Создать настройку уведомления» программа создаст новое правило обработки событий процессов. Данное правило будет отправлять электронные письма при создании задач в указанной точке маршрута процесса.
На рисунке ниже показан пример созданного мастером настройки правила обработки событий. В данном примере событие будет срабатывать при создании задач в точке «Выполнить поручение» бизнес-процесса «Поручение сотрудникам». При срабатывании правила будет выполняться действие – отправка почты с использованием шаблона сообщений.
Вы можете настроить одно или несколько действий для каждого правила обработки. В каждом действии можно указать его тип, например, отправка по электронной почте, отправка СМС, создание нового события, задания на работу, записи календаря или напоминания. При создании действия необходимо указать настройки заполнения действия. Вы можете использовать значения из задачи-основания или фиксированные значения данного действия.
Например, для создания нового письма электронной почты можно указать следующие настройки заполнения:
- Поле «Кому» — взять данные из основания, из поля «Автор (пользователь)»;
- Поле «Вид контактной информации» — установить указанное значение «E-mail пользователя»;
- Поле «Учетная запись» — установить указанное значение «Системная учетная запись». Данная учетная запись будет использоваться при отправке почты пользователям.
Для различных типов действий может потребоваться заполнить разные наборы полей настройки. Обратите внимание на то, что в «1С:УНФ» справочник пользователей и справочник сотрудников это разные справочники.
В настройке отправки по электронной почте нужно указать один из шаблонов электронного письма. На рисунке ниже показан пример настройки действия по отправке электронной почты с использованием шаблона «Сообщение о задаче». Данный шаблон создается автоматически при установке модуля «Конструктор процессов для 1С:УНФ». Вы можете отредактировать его или создать другие шаблоны сообщений электронной почты. Пример настройки шаблона показан на рисунке ниже.
После выдачи задачи в точке действия маршрута бизнес-процесса производится анализ соответствия выданной задачи правилам обработки событий. Если созданная задача удовлетворят какой-либо настройке обработки, то выполняется заданное действие, например, формирование сообщения для отправки по электронной почте. Пример созданного сообщения показан на рисунке ниже. Список всех сообщений можно открыть из подсистемы «CRM», пункт «События».
В этом разделе мы рассмотрели интеграцию типового механизма «Правила рабочего процесса» и новой подсистемы «Процессы». Такая интеграция позволяет быстро настраивать различные уведомления для задач бизнес-процессов модуля «Конструктор процессов для 1С:УНФ».
Смотрите также: